Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

История аэропорта «Толмачево». Новосибирск.

Официальная история Международного аэропорта Новосибирск (Толмачёво) ведётся с 1957 года, когда аэропорт обслужил первый пассажирский рейс. За более чем 55 лет аэропорт прошел путь от военного аэродрома до крупнейшего авиатранспортного узла федерального значения.

 

Ключевые даты: 

 

1939

 

В селе Толмачёво размещена военная авиационная школа пилотов ВВС Красной Армии, которая готовила специалистов как для гражданской, так и для военной авиации.

 

Апрель 1941

 

В военном городке при станции Обь началось строительство военного аэродрома с двумя бетонными взлетно-посадочными полосами размером 1000 на 80 метров. Полосы располагались под углом 60 градусов по отношению друг к другу, при этом одна полоса использовалась для подготовки воздушных судов к полётам. Работы развернулись к востоку от современной ВПП-1 Международного аэропорта Новосибирск.

 

9 октября 1941

 

Приёмная комиссия подписала акт приёмки в эксплуатацию Толмачёвского военного аэродрома. Участие в строительстве 3,5 тысячи рабочих и более 300 единиц техники позволили сдать аэродром всего через полгода после начала работ. 

 

1942-1944

 

Промежуточные посадки на Толмачёвском военном аэродроме выполняли ленд-лизовские истребители P-39 «Аэрокобра» и P-40, следовавшие из США к фронтам боевых действий европейской части СССР, а также бомбардировщики Пе-2 и Ил-4, изготовленные в Комсомольске-на-Амуре, Улан-Удэ и Иркутске.

 

1951

 

Началось строительство новой взлетно-посадочной полосы длиной 2100 метров, которая в модернизированном виде эксплуатируется и сегодня. Работы завершены к 1957 году. 

 




 

12 июля 1957

 

На реактивном самолёте Ту-104 выполнен первый пассажирский рейс № 020 Новосибирск — Москва (командир воздушного судна В.М. Купало) с промежуточной посадкой в Свердловске. Самолёт доставил в столицу 50 пассажиров. 

 





 

1 декабря 1957

 

Введено в эксплуатацию первое здание аэровокзала Толмачёво с залом ожидания, зоной регистрации пассажиров, телеграфом, кассами и зоной выдачи багажа. Сейчас в этом здании находится контрольно-диспетчерский пункт.

 





 

 

1961

 

Толмачёво становится запасным аэродромом для посадки дальнемагистрального двухпалубного Ту-114 на трассе Москва — Хабаровск.

 




 

Май-ноябрь 1962

 

Толмачёво впервые обслуживает международные рейсы. В связи с ремонтом взлётно-посадочной полосы в Иркутске рейсы из Москвы в Пекин, Пхеньян и Улан-Батор совершают промежуточные посадки в Новосибирске.

 

1 января 1963

 

Образован Толмачёвский объединённый авиаотряд. В его ведении находились все вопросы, связанные с функционированием системы гражданской авиации в Новосибирске — от аэронавигационного обеспечения полетов до подготовки летных кадров.

 





 

21 ноября 1963

 

Принят в эксплуатацию новый аэровокзал общей площадью более 10 000 кв.м. Более 30 лет трехэтажное здание с красным козырьком было визитной карточкой главного аэропорта Сибири.

 





 

 

29 января 1965

 

В Толмачёво в рамках испытаний совершает посадку дальнемагистральный Ил-62, пришедший на смену Ту-114. Спустя два года Ил-62 начинает выполнять регулярные рейсы из Новосибирска в Москву и Хабаровск. 

 

1966

 

В Толмачёвский авиаотряд поступил первый Ан-24 с двумя турбовинтовыми двигателями, позднее ставший самым популярным советским самолётом на региональных авиалиниях. Из новосибирского аэропорта самолёты Ан-24 летали в Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Бийск и Томск. 

 

1967

 

Первая посадка Ил-18. Этот четырехмоторный турбовинтовой самолёт вместимостью до 122 пассажиров пришел на смену самолётам с поршневыми двигателями и внёс огромный вклад в развитие отечественной гражданской авиации. До середины 1970-ых годов Ил-18 оставался основным дальне- и среднемагистральным лайнером страны. 

 

1968

 

В связи с увеличением взлетной массы эксплуатируемых воздушных судов и растущим объемом авиаперевозок в Толмачёво начата модернизация взлетно-посадочной полосы. Длина ВПП увеличивается до нынешних 3600 метров. 

 

1972

 

Спустя 10 лет после того, как в Новосибирске появился миллионный житель, стал «миллионником» и новосибирский аэропорт. Начиная с 1972 года пассажиропоток Толмачёво превышает 1 млн пассажиров в год. Даже несмотря на снижение производственных показателей в тяжелые 1990-ые годы, объемы перевозок в Толмачёво всегда оставались крупнейшими среди аэропортов Сибири.

 




 

 

3 июля 1974

 

Первую посадку в Толмачёво совершил самолёт Ту-154 (командир воздушного судна И.Н. Бурляев) — один из самых массовых реактивных пассажирских самолётов в истории отечественной гражданской авиации. В Толмачёво он начал эксплуатироваться на линии Москва — Новосибирск — Иркутск — Хабаровск.

 




 

 

1976

 

Спустя всего четыре года после предыдущего рекорда по объему пассажиропотока аэропорт Толмачёво достигает новую высоту: число обслуженных пассажиров превышает 2 млн. человек. 

 

14 апреля 1977

 

В аэропорту впервые приземлился Ту-144, первый в мире пассажирский самолёт, развивавший скорость до 2500 километров в час — вдвое больше скорости звука. 

 





 

6 февраля 1980

 

За 10 месяцев до начала коммерческой эксплуатации самолёт Ил-86 совершил посадку под руководством летчика-испытателя В.Н. Кляуса в рамках испытательного полёта. В мае 1982 года первый отечественный широкофюзеляжный самолёт связал регулярными рейсами Толмачёво и московский аэропорт Внуково.

 

1987

 

В Толмачёво начинается строительство второй взлетно-посадочной полосы. В 1995 году объект был заморожен, хотя двухслойное покрытие ВПП и рулежная дорожка к первой полосе уже были готовы. Оставалось смонтировать светосигнальное оборудование и построить диспетчерский пункт. Федеральное финансирование проекта было возобновлено в 2002 году. 

 

1991

 

Аэропорт обслужил 2,65 млн. пассажиров. Этот рекорд был побит только спустя 20 лет. В пиковый период развития маршрутной сети аэропорт Новосибирска был связан рейсами с 175 городами СССР. 

 

1992

 

Толмачёвский объединённый авиаотряд преобразован в три самостоятельных предприятия: государственное авиапредприятие «Аэропорт Толмачёво», авиакомпания «Сибирь» и ЗапСибаэронавигация. Аэропорт Толмачёво получает статус международного и открывает таможенный и пограничные посты, хотя первые международные рейсы начинают выполняться в Харбин и Франкфурт-на-Майне еще летом-осенью 1991 года.

 





 

1996

 

Стремительно растущий пассажиропоток на международных авиалиниях потребовал расширения аэровокзального комплекса — международный терминал пропускной способностью 450 пассажиров в час стал обслуживать чартерные рейсы в Китай, Германию, Индонезию, Объединённые Арабские Эмираты и другие страны. 

 

2002

 

Аэропорт Толмачёво первым среди аэропортов Российской Федерации получил сертификат системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ ISO9002-96. 

 

2004

 

Толмачёво входит в состав группы НОВАПОРТ, которая в данный момент реализует стратегии развития аэропортовой инфраструктуры семи аэропортов России.

 

2004-2009

 

Проведена масштабная реконструкция терминалов Толмачёво. Изначально созданный по типовому проекту аэровокзал внутренних авиалиний был полностью перестроен и приобрел современные очертания. 

 





 

11 апреля 2010

 

Толмачёво принял самый большой в мире самолёт Ан-225 («Мрия»), чья максимальная взлётная масса составляет 640 тонн. Следовавший по маршруту Гамбург — Минск —Новосибирск — Шияжуанг самолёт перевозил в Китай машиностроительное оборудование весом 148,5 тонн. В Толмачёво Ан-225 был заправлен 85 тоннами топлива, в то время как воздушные суда типа Airbus A320 получают перед рейсом около 10 тонн.

 




 

 

25 сентября 2010

 

Airbus A320 «Аэрофлота», следовавший из Москвы, совершил первую посадку на вторую взлетно-посадочную полосу Толмачёво. Аэропорт стал единственным аэропортом в Азиатской части России, имеющим две ВПП. Вторая полоса сертифицирована по IIкатегории ICAO и способна обслуживать все типы воздушных судов даже в сложных метеоусловиях. 

 




 

30 апреля 2011

 

Толмачёво стал вторым российским аэропортом, получившим допуск к приёму самого большого пассажирского авиалайнера в мире — Airbus A380. Самолёт может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км и вмещать до 525 пассажиров.

 

26 ноября 2011

 

Аэропорт Толмачёво первым в России аэропортом, принявшим крупнейшее коммерческое воздушное судно семейства Boeing — Boeing 747-8, способный нести до 134 тонн груза. Самолёт грузовой авиакомпании Cargoluxсовершил в Новосибирске техническую посадку, следуя из Шанхая в Люксембург.

 





 

 

Декабрь 2011

 

Аэропорт превысил максимальный показатель пассажиропотока, достигнутый в 1991 году, и обслужил по итогам года 2,765 млн. пассажиров.

 

Июль 2012

 

В Толмачёво открыт первый в мире памятник Ту-154 — самому массовому отечественному среднемагистральному лайнеру. Установка самолёта на вечную стоянку приурочена сразу к трём знаменательным датам: 55-летнему юбилею Толмачёво, 40-летию эксплуатации Ту-154 и 20-летию базовой авиакомпании аэропорта S7 Airlines.

 





 

 

Ноябрь 2012

 

Аэропорт Толмачёво впервые в своей истории обслужил трёхмиллионного пассажира с начала года. По итогам 2012 года пассажиропоток превысил 3,26 млн. пассажиров.

 

Декабрь 2012

 

Аэропорт Толмачёво открыл собственный цех бортового питания в сотрудничестве с ведущим мировым оператором в этой сфере LSG Sky Chefs, дочерним предприятием авиакомпании Lufthansa. 

 













Источник: http://tolmachevo.ru/aeroport/about/history

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

tvorec Новосибирск Толмачево туризм

 

Комментарии:

ac

спасибо, некоторые фото увидел впервые))

Ответить

OLIS

В очереди на регистрацию в международном терминале адский бардак. В очереди на паспортный контроль тоже.
Постараюсь оттуда больше не ездить.

Ответить

tvorec

Вы живете в России и этим все сказано...

Ответить

А чё "Ксклюзив" не поставил?
Минус.
:))))))

Ответить

tvorec

Перебрал "Вискаса" ?
Да хоть знак "деление" ставь....
:-)))

Ответить

БоевойХомяк

не Вискаса, а валерианки паленой .))

Ответить

Паш. Тут нет никто.
Не пались здесь.
:)

Ответить

Да,терпеть не могу из Новосиба летать.Лучче через Москву.Долго ждать очереди на таможню(один раз 2 часа стояли) Долго ждать багажа...Смиряюсь только когда в Тай лететь - выбора нет.

Ответить

Летайте в Тай через Кемерово. Есть такой вариант. Не факт, что Вам это понравится больше.

Ответить

борсалино

Что-же в бытности,пролетая рейсом Нижневартовск-Новосибирск-Горно-Алтайск-Новосибирск-Нижневартовск(сентябрь 2011 года) таких красивых пищевых наборов не было?А были ледяные булочки с сухой "говядина заказная" где же раньше этот цех то был?

Ответить

Авдей

Дык, это кушанья для бизнес-класса...

Ответить

Читая такие посты понимаешь что живешь в штуке мира, нам нечем даже похвастаться??!

Ответить

Вы томич ? Почему бы не похвастаться тем, что ДВА томских вуза попали в программу гос.поддержки 15 ведущих российских вузов ? Это к примеру. А вообще есть два варианта: либо Вы можете гордиться местом, где живете, либо не можете, во втором случае жить, наверное, грустно.

Ответить

Толмачёво самый стрёмный аэропорт Союза, сейчас хоть внешне выглядит нормально, а как был бардак так и остался.

Ответить

Гм... Самый стремный ? Может ли второй по величине среди региональных аэропортов быть САМЫМ стремным ? Вы кроме томского и московских другие аэропорты видели ? По тех. характеристикам он лучше большинства российских. И скорость роста этих характеристик вроде бы одна из самых высоких по России. Это не слова, а факты. Мне кажется, это входит в противоречие с Вашим мнением.

Ответить

вы батенька по техническими характеристикам оцениваете? А как же обслуживание?
P.S. Чита (Кадала, Черёмушки), Улан-Удэ, Томск, Новосибирск (Толмачёво, Городской), Борисполь (Киев), Ижевск, Ташкент, Фергана, Павлодар, Пулково (Ленинград), Фрунзе, Москва (Домодедово, Быково, Шереметьево, Внуково), Курск и даже Кедровый. Всего порядка 80-85 перелётов, так чего там у вас с аэропортами где вы были? :)

Ответить

Ок, вижу осведомленность. И что, именно Толмачево хуже всех ? Я был: Томск, Новосибирск (оба), Кемерово, Красноярск, Иркутск, Нижневартовск, Ноябрьск, Норильск, Тюмень, Москва (три штуки), Пулково, Павлодар, Ош, дальнее зарубежье - еще четыре штуки. По перелетам не скажу, а что, меряться будем ? Тоже повидал не сильно мало... Толмачево определенно в лучшей половине из того, что я видел в странах СНГ. И Вы, полагаю, тоже преувеличиваете. И да, конечно же я и обслуживание сравниваю (хотя оно сопоставимое в большинстве российских фэропортов), но тех. характеристики - тоже само собой. А они у него более чем на уровне.

Ответить

вы так и не поняли, я же написал то что было в 80-90 годы даже рядом не стоят с нынешним, но.... как был там бардак в обслуживании пассажиров так ничего не поменялось, начиная с регистрации пассажиров кончая выдачей багажа.

Ответить

еще один пример того, что все, что есть сейчас в РФ стоящего, было заложено, построено и тд в СССР. А современная Россия может только внешний лоск навести.ИМХО

Ответить

борсалино

Хотя сейчас к этим пищнаборам присмотрелся-так та же булочка,та же непонятная колбаса,просто красиво все фасовано,а не просто на пластиковой подложке,в общем изменилась только упаковка наверное:)

Ответить

tvorec

Такое ощущение, что Вы кушать в самолет приходите..
:-))
Далась Вам эта пища самолетная. Червяка уморить вполне хватит.
Налетал очень много моточасов на самолетах разных авиакомпаний и могу с уверенностью сказать, что кормежка практически везде одинакова.
А один раз позволил себе лететь "Первым классом". Вот там - да! Все совсем по другому. Еда, как в ресторане. На фарфоре и т.д.

Ответить

борсалино

И кстати насчет транспорта вообще,вот такую прелюбопытную статью нашел на muksun.fm
"Мост через реку Вах откроют в следующем году 9 сентября 2013, 11:01 Рубрики: Долгожданный мост через реку Вах, который свяжет Югру и Томскую область, откроют в 2014 году. Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО «Мостострой-11» Игорь Белов на встрече с губернатором Югры Натальей Комаровой.
Длина моста на участке автодороги Нижневартовск — Стрежевой составит более одного километра. На сегодняшний день строители установили опорные конструкции, специалисты монтируют каркас.
Средства на строительство моста были выделены из трех источников. Половину расходов взял на себя бюджет округа, по 25% денег были выделены из бюджетов Томской области и Российской Федерации.
Решение строить мост через Вах власти Томской области и Югры приняли еще в 2006 году. Трехстороннее соглашение о строительстве капитального мостового перехода через реку Вах было подписано в январе 2007 года. Однако Томская область из-за сокращения бюджета не исполнила условий соглашения, строительство моста было отложено. Летом 2012 года губернатор Томской области Сергей Жвачкин и глава ХМАО Наталья Комарова договорились завершить проект в 2014 году.
Дорога Стрежевой – Нижневартовск является частью Северной широтной дороги сообщением Пермь — Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск – Мариинск, которая обеспечивает транспортную связь нефтегазовых районов севера Западной Сибири, Сибири, Северного Урала и европейской части России."
Так что дорога вроде как не за горами.

Ответить

:) она не за горами а за болотами, не забывайте что после Колпашево на самом деле ни какой дороги нет, так одна колея.

Ответить

tvorec

А в целом, уважаемые, любой однотипный по уровню аэропорт Китая (уровень областного центра РФ - столица провинции КНР) даст фору "Толмачево" по всем параметрам и выиграет соревнование с огромным отрывом. Вот это очень грустно...

Ответить

По обслуживанию - вероятно, и не только Китая... Умение делать сервис не лучшая черта большинства российских организаций, и нам тут, конечно, есть куда развиваться.
Я за четкость формулировок. По какому это - по любому ? Спорил сверху с USSR, поспорю и с Вами. Возьмите по соизмеримому с Новосибирском размера городу, с учетом расселения вокруг китайских городов (пригороды могут кратно превышать сам город, чего в России близко нет) - такие города в Китае, конечно, мелкими не считаются, но все же уже вовсе не выдающиеся. Думаю, их аэропорты уступят Толмачево по многим характеристикам. А если смотреть крупный город (какие Вы, похоже, имеете в виду), с агломерацией в 10млн - так, простите, конечно же в более крупном городе должны быть и более крупные и даже более технически грамотно организованные узлы инфраструктуры, в т.ч. аэропорт. Такие города сравнивайте уже с Москвой...

Ответить

tvorec

По моему я достаточно ясно выразился.
"уровень областного центра РФ - столица провинции КНР".

Ответить

борсалино

Такое ощущение, что Вы кушать в самолет приходите..
:-))
-----------------------------------------------------------------
смешно,нет не кушать(хотя и это немаловажно) просто вспомнить о Толмачево боле нечего,представляю какой бардак там творится после принятия антиникотинового закона,убрали единственную курилку в транзитной зоне,транзитники поди по туалетам шхерятся.

Ответить

Добрый День! А кто-нибудь слышал или может знает, что произошло 6 мая 1977 года в аэропорту Толмачево??? Буду признателен если кто-то откликнется???!!!

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.