Регистрация Вход
Город
Город
Город
Stepan-studio.ru

Stepan-studio.ru

Оригинальная музыка к спектаклям и мюзиклам. Качественная звукорежиссура и стильные аранжировки. Напишите: vk.com/stepan_studio или stepka68@gmail.com
Подробнее
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Турагентства Новосибирска бьют тревогу, региональный рынок утопает в скидках.

 Первые оказались в очень сложной ситуации: ряд турфирм из Екатеринбурга, вышедших на розничный рынок сибиряков, предоставили крайне высокую комиссию своим субагентам, которые стали раздавать её туристам в виде скидок. При этом отмена лицензирования привела в Новосибирске к удвоению за последние 2 года количества турагентств – сейчас в городе их насчитывается как минимум 430, большая часть из которых – новички-дилетанты, как раз и отдающие для привлечения клиентуры почти всю комиссию в качестве скидок. В итоге старожилы-профессионалы фактически остались без туристов.

Ситуация критичная, сетуют эксперты, и предлагают кардинальные методы борьбы против недобросовестных конкурентов. Среди прочего речь идёт о возвращении обязательного лицензирования с введением квалификационного минимума для руководства турфирм. Некоторые из турагентств даже готовы принять институт агентских фингарантий, лишь бы отсеять конкурентов-однодневок. Впрочем, на законодательном уровне это пока не рассматривается.

По оценкам местных экспертов, порядка трёх-четырёх лет назад на туристическом рынке Новосибирска работало порядка 200 турагентств, но ситуация начала меняться после отмены лицензирования, и особенно – после прихода на этот рынок ряда турфирм из Новосибирска, начавших создавать собственные субсети, привлекая в них новичков высокой комиссией. «В Новосибирске в настоящее время работает более 400 турагентств, увеличение было стремительным, в прошлом году так остро данный вопрос не стоял», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Юлия Матвиец, гендиректор новосибирской туркомпании «Палладиум». С таким мнением согласен Эдуард Севостьянов, гендиректор новосибирской туркомпании «Афина Паллада»: «если в прошлом году работать ещё было можно, то в этом это больше походит на абсурд. В попытке проанализировать деятельность таких агентств я склоняюсь к мнению, что предлагая высокие скидки своим субагентствам, они работают не просто в «ноль», а в минус».

Наиболее часто среди игроков, агрессивно себя продвигающих в Новосибирске, местные туркомпании называют турфирмы «Росстур», «Тур Банк» и «География». «Они пришли в Новосибирск для построения судагентской сети и предлагают повышенную комиссию новичкам. Причем некоторые из этих новых турагентств для привлечения клиентов даже давали рекламу, где потенциальным туристам рекомендовали зайти в уже знакомое агентство и проконсультироваться о туре, а затем прийти к ним и купить его со скидкой в 10-11%», - сообщил один из участников рынка. Примечательно, что нашему корреспонденту, который позвонил в агентство «Турбанк» под видом рядового туриста, пообещали следующее: «При бронировании тура по любому из направлений вы можете рассчитывать на скидку в 10% от стоимости туров, а если у вас есть банковская карта одного из наших партнёров, то в этом случае скидка составит 11%. Это распространяется на туры любого туроператора».

В итоге появление большого количества новичков спровоцировало отток туристов из классических агентств. Дошло до того, что консультации туристов в них стали ограничивать 20-ю минутами, чтобы отсеять тех клиентов, кто лишь хочет узнать информацию, а забронировать тур намерен у новичков с большой скидкой. «Многие из новооткрытых фирм работают сезонно. Они обрушают рынок, давая туристам высокие скидки, в итоге игроки, которые давно работают на рынке, остаются без туристов, так как они идут в другие агентства за более низкой ценой», - пояснила Юлия Матвиец. Примечательно, что по данным собеседников, туроператоры на жалобы турагентов по поводу чрезмерных скидок никак не реагируют. «Мы рекомендовали им поставить барьер на бронирование одних и тех же туристов на одинаковые туры, чтобы туристы не метались в поисках большей скидки, но этого не случилось. Показательна в этом случае работа туроператора «Пегас Туристик», который обещал дать франшизу в Новосибирске только 3-м компаниям, а в настоящее время их уже около 30. Причем эти агентства имеют повышенную комиссию, которая расходится на скидки», - добавила эксперт. Нежелание туроператоров что-либо менять подтвердили и в туркомпании «Афина Паллада». «Туроператорам в принципе всё равно, сколько оставляет себе агентство, главное чтобы заполнялись места в самолётах. Единственной компанией, которая ведёт серьёзную разъяснительную работу по поводу скидок среди своих партнёров, это «Натали Турс», - сообщил Эдуард Севостьянов.

Эксперты считают, что подобная скидочная бизнес-модель не только разрушает агентский рынок, но и является рисковой для самого игрока. «Если агентство даёт туристам скидки в 10% и 11% на туры любого туроператора, то, вероятнее всего, оно оставляет себе в качестве прибыли лишь 2% или даже 1% от стоимости тура. Опыт показывает, что в результате такой деятельности турагентство чаще всего закрывается. Так, в прошлом году не было ни одного месяца, чтобы по такой причине не закрылось бы очередное агентство. Что касается туроператоров, то они имеют право регламентировать скидки своих турагентств, но технически это действительно очень сложно исполнить, к тому же обычно им нет до этого дела», - пояснила Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ).



Источник: http://www.tourprom.ru/news/14124/

Поделитесь с друзьями:

 

Комментарии:

Творец

Томск недалеко от всего этого.
Граждане отдыхающие - смотрите внимательно кому вы платите за услуги организации своего отпуска!!!!

Ответить

Jack Daniels

интересная ситуевина.
Мы рекомендовали им поставить барьер на бронирование одних и тех же туристов на одинаковые туры, чтобы туристы не метались в поисках большей скидки
--------------------------------------------------------------
т.е. мне. потенциальному покупателю путевки не дадут возможности купить тур дешевле?
Кстати, Турция по цене взлетела просто до небес, так что о какой то выгоде туристам говорить не приходится. Отель в котором были в 2006 году за 52 000 руб. сейчас стоит 138 000, так что просто пипец какой то с ценами, и я тоже пойду искать где дешевле.

Ответить

MirexMultispeed

Греция в этом году за копейки. Родос, Кос, Крит. Налетай, пока дают:)

Ответить

Chelsea

Цена еще высокая, потому что доллар взлетел. Так то туры в долларах и их цена особо не меняется, а вот из за скачков валютных цена может расти от 5 до 15 тыр. Мы в этом году путевку смотрели буквально 57 тыс. а через неделю (благодаря зеленой бумажке) купили за 62, при этом фиксированная цена в долларовом эквиваленте никак не изменялась

Ответить

Чебурашка

о чем речь? доллар упал, по сравнению с началом лета

Ответить

Чебурашка

о чем речь? доллар упал, по сравнению с началом лета

Ответить

костлявая невидимая рука рынка, не гладит по головкам)) а раздаёт подзатыльники))

Ответить

Местный

не завидуй , иди путешествуй по телевизору))

Ответить

rungekuttamerson

Так это же хорошо, что туры продаются дешевле! Или я глуп и наивен!?
"в прошлом году не было ни одного месяца, чтобы по такой причине не закрылось бы очередное агентство" - если из 400 с лишним в месяц одно закроется, то это вроде немного.

Ответить

Творец

Туристический рынок вырождается.
Все любят ругать дешевые Китайские товары.
Вот здесь тот же случай. Массовое вливание НЕспециалистов. Открыть турагентство может любой.
Много общался с представителями этой отрасли. Мой любимый вариант - задать не стандартный вопрос по Китаю. 90% менеджеров турфирм в ответ меня очень развлекали. Уровень подготовки - ниже среднего.
Зачем такие специалисты?
Так быть не должно!!!!

Ответить

Совунья

Согласна. Мы в этом году столкнулись с тем, что менеджер продавая тур, даже не могла четко сказать какие нужны документы для оформления визы - тур видите ли не так популярен как турция-тайланд

Ответить

amaranta

очень интересно,какой же вопрос вы задавали несчастным менеджерам?;)а профаны есть в любой отрасли.это уж вопрос к нашим образовательным учреждениям,которые,открывая новые факультеты и специальности, сами не могут подготовить будущих специалистов. се ля ви..
ну если вы готовы переплачивать тем,кто готов ответить на ваш "нестандартный" вопрос-это ваш выбор. а чтоб вы знали,размер агентской скидки никак не влияет на качество тура. а только на его стоимость. причем в пользу туриста;)

Ответить

Творец

Я не пользуюсь услугами никаких турагентств. Ни хороших, ни плохих.
Путешествую самостоятельно.
Вопросы задавал разные. Если интересно - пишите в личку, пообщаемся.

Ответить

Chelsea

А вообще, конечно, нужнов проверенные агенства обращаться. Мы пока отдых планировали немало их обошли и только в 2х нам четко и ясно объясняли, какой отель брать и на что обратить внимание. А в том, где мы в результате взяли путевку еще и подробно карту обещали нарисовать, где что и как, вдруг заблудимся.

Ответить

*Hailun*

посоветуйте, пожалуйста, Турагентсвто! Если можно, напишите, пожалуйста, в личку:)

Ответить

putnik-ost

в Европах работать интересно, а отдыхать можно только в России, Канаде и Аляске - горная лесотундра, рыбалка, сплав - крастота какой более нет нигде. Но ехать в Канаду или Аляску глупо - всё то же самое, но выйдет на порядок дешевле. Все кто отдыхает на берегу моря или шопиться - не правы, потому что это не отдых, а ботва. Я прав потому, что не могу быть не правым и это не очевидно только слабоумным. Всем привет и много всяких бонусов по-жизни.

Ответить

Jack Daniels

о да! какие же идиоты люди что любят ласковое море, горячий песочек, дайвинг, и все остальные виды водного спорта, которыми в горах и лесотундре не займешься. Ну и конечно полный отстой морская рыбалка, угу, говно редкостное. Все вперед на курорты заполярного круга!

Ответить

Творец

Каждый выбирает свой тип отдыха и быть категоричным в каких-либо утверждениях в этом плане не сосем разумно...
:-)

Ответить

rockett

опять путник говнологику дует.... лечитесь, батенька... самое-то интересное, то, что вы правы, но вот это вот "потому, что не могу быть не правым"...

Ответить

putnik-ost

Обязательно нужно смайлики ставить? Уговорили, нате вам смайлики - :) :) :) :) :) :).
. Для особо тугих - Сынок это море, море, море, море.

Ответить

Местный

конкуренция должна быть , от этого выиграем мы, потребители..

Ответить

Наталя

читала пост и с каждым предложением мне становилось все смешнее! ситуация описывается, как "критичная", однако популярно описано, какими бедами оборачиваются скидки мелких турагентств для крупных! а мне-то что? я приобретаю тур с большой скидкой, крупные компании теряют меня, как клиента, а мелкие компании разоряются, т.к. не получают достаточно денег даже на поддержание собственных штанов. в итоге: я отдохнула за копейки, директор крупной компании не купил себе очередную виллу на Канарах, а директор мелкой компании пошел на курсы менеджмента ибо идиот и не смог рассчитать собственные цены. и в чем минус лично для меня?))))))

Ответить

такие же мысли возникли)) и правда смешно! Однако отсутствие опыта или недобросовестное отношение к своей работе у мелких компаний, предлагающих большие скидки, может негативным образом сказаться на отдыхе. В этом отношении крупные турфирмы, берущие больше денег, могут както гарантировать качество сервиса, хотя не факт.В любом случае каждый выбирает по возможностям.

Ответить

amaranta

здесь просто стереотип срабатывает :дороже-значит лучше. а на самом деле это далеко не так! в данном случае-дороже значит,что агентство себе в карман больше кладет.а переплатить вы можете, но это не гарант того,что вам не откажут в визе или не перенесут рейс

Ответить

Творец

Никто и не утверждает, что дороже значит лучше в любом случае, но данное правило срабатывает часто.

Ответить

Творец

Вот когда за пару дней до начала тура ваше агентство исчезнет, по различным причинам, вот тогда Вы по улыбаетесь вволю.

Ответить

Вот с этого и надо было начинать)

Ответить

amaranta

угрожаете что ли?;)

Ответить

amaranta

это был вопрос для Творца "Вот когда за пару дней до начала тура ваше агентство исчезнет, по различным причинам, вот тогда Вы по улыбаетесь вволю."

Ответить

Творец

Человек платящий вперед неизвестному лицу - сам себе угрожает...
:-))))))))))))))

Ответить

И что? Агентства - это ведь всего лишь перепродажники операторских туров. Организацией вашего тура всё-равно будет заниматься оператор вне зависимости от того разорилось ли уже агентство или ещё дышит.

Ответить

Творец

Простите, а договор Вы с кем заключаете? Не с туроператором, а именно с турагентом.
В большинстве случаев документы вручают перед вылетом в аэропорту.
Деньги туроператору кто переводит? Агентство.
Нет-агентства, нет тура.

Ответить

Договор купли-продажи, ведь? Даже перепродажи. Вот купили вы у турагентсва не тур, а просто авиабилет. Да пусть потом хоть заразоряются ;). Билет на кармане, самолёт везёт вне зависимости от агентства. Ну, а практика вручение документов в аэропорту - это уже несколько другой вопрос.

Ответить

Творец

Все так просто только в случае полного перевода денежных средств турагентством в нужном направлении.
Если рейс регулярный, тут проще, а вот с чартером будут проблемы. Ныне авиабилеты сплошь "электронные" и тот клочок распечатанного текста весьма удобен для поддедки. Если тур "пакетный", совсем полная зависимость от агента....

Ответить

Не, ну способов целенаправленно кинуть клиента может быть довольно много. Кто ж спорит. Но это другая история и в статье речь не об этом.

Ответить

Творец

Согласен, что не об этом. Ответил на Ваш вопрос, что будет если исчезнет агентство за несколько дней до начала тура. Деньги Вы, вероятно, потом все таки вернете, но вот отпуск будет испорчен.
Последствия вот такого изобилия дешевых продаж возникнут гораздо позже. Для рядового потребителя, как бы выгодна, на первый взгляд, эта "дикая" конкуренция. Тур вы подешевле купите, нет проблем. А вот для развития отрасли в целом - это действительно тревожно!!!!

Ответить

Любое падение цен неприятно для любой отрасли.

Ответить

Творец

Представьте себе занимательную ситуацию. Пришел начинающий турист к начинающемуся менеджеру......
Ни тот, ни другой ни черта в туризме не смыслит и что получится в результате?
Туристический бизнес работает по правилам принятым для любого бизнеса.
Каждый должен быть профессионалом своего дела и тогда все у всех получится.
Статья взята с интересного сайта. Почти каждую неделю там появляются сообщения об очередном обанкротившемся или мошеннического типа агентстве или операторе.
Томск не такой уж лакомый кусок для аферистов. Это нас и спасает от массового кошмара в области путешествий и туризма.

Ответить

amaranta

а к начинающему медработнику вы не боитесь идти?
начинающие есть всегда и везде. и туризм не самое страшное поле деятельности для новичков.

Ответить

Творец

Нынче у нас в Северске с медработниками ситуация нехорошая. Я и опытному-то боюсь идти, но слава Богу(тьфу...тьфу...тьфу...) не требуется мне такого рода помощь.
Я не утверждаю, что туризм страшен. Призываю горожан отнестись внимательнее к выбору агентства, если уж самим путешествовать не под силу.
Вроде смысл понятен.....
:-)

Ответить

Наталя

Творец, а вы не представитель ли крупного туроператора?)))) уж больно вы радеете за дорогой отдых и солидные турагентства!))) вы когда-нибудь слышали про кидалово от Натали турс? а от Пегас туристик? загуглите! вроде крупняк...может потому и крупняк, что кидает по-крупному?)))

Ответить

Творец

Н-да....
Мой туроператор это я сам.
Читайте мой комментарий выше:
"Я путешествую самостоятельно".....

Ответить

Наталя

молодец, чё...
а на остальные мои вопросы ответить нечем?)))

Ответить

Творец

Какие еще у Вас вопросы?
:-)

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.